Политика в области качества образовательной деятельности

Анкеты для получения информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности 

Анкетирование проводится в целях выявления мнения граждан о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам.
В анкетировании могут участвовать обучающиеся образовательных организаций, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам.

Пожалуйста, отсканируйте QR-код или нажмите на картинку. 
В открывшемся окне анкеты ответьте на вопросы.
Ваше мнение позволит улучшить работу образовательной организации и повысить качество оказания образовательных услуг населению.

Конфиденциальность высказанного Вами мнения о качестве условий оказания образовательных услуг образовательными организациями гарантируется.

Код для анкетирования

custom_210x297_mm-1.jpg


Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ковровская государственная технологическая академия имени В.А. Дегтярева» в 2024 г. участвует в проекте Минобрнауки России НОК – независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности.

НОК – это независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам.

В соответствии с Моделью НОК технология сбора данных (информации) о качестве условий осуществления образовательной деятельности предусматривает использование следующих методов сбора информации:

  • анализ информации о реализации образовательной деятельности, размещенной на официальных сайтах образовательных организаций;
  • выезд в образовательные организации для оценки качества условий осуществления образовательной деятельности;
  • анкетирование обучающихся образовательных организаций о качестве условий осуществления образовательной деятельности (с помощью анкеты, размещенной на специализированном сайте);
  • анкетирование обучающихся образовательных организаций с помощью мобильного приложения гражданина «Наше мнение».

Цель проекта

  • повышение качества условий осуществления организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам ВО и ДПО, образовательной деятельности и распространение результатов НОК

Приоритеты

  • повышение качества условий осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам
  • распространение результатов независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности

График проведения процедуры НОК в 2024 году

График проведения процедуры НОК в 2024 г., утвержденным Общественным советом по НОК, организацией-оператором в отношении образовательных организаций, согласно списку, приведенному в приложении, будут проведены следующие мероприятия:

  • 01.03.2024 г. - 30.04.2024 г. - Анкетирование (опрос) обучающихся образовательных организаций о качестве условий осуществления образовательной деятельности с 01.03.2024 г. по 30.04.2024 г.
  • 01.03.2024 - 30.06.2024 г. - Мониторинг официальных сайтов образовательных организаций и филиалов
  • 10.03.2024 - 10.06.2024 г. - Выезд специалистов для сбора и обобщения информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности в образовательные организации и филиалы
 
 

ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФГБОУ ВО «Ковровская государственная технологическая академия имени В.А. Дегтярева»

Цель деятельности состоит в подготовке специалистов с высшим образованием по широкому спектру специальностей и специализаций на базе современной, высокоразвитой инфраструктуры и производственной среды при самом активном участии высококомпетентных сотрудников академии и ведущих предприятий региона. Тем самым будет вноситься вклад в развитие научно-промышленного потенциала страны, формирование высоконравственной личности и профессионально компетентного специалиста.


Стратегическими направлениями деятельности академии являются:

  • Применение в образовательном процессе новых, в т.ч. информационных образовательных технологий, внедрение активных методов обучения, привитие студентам навыков самостоятельного поиска и восприятия знаний, формирование современного учебно-методического и материально-технического обеспечения;
  • Дальнейшее усиление взаимодействия с ведущими научными, образовательными и производственными организациями и предприятиями;
  • Создание и развитие академического комплекса, позволяющего осуществлять непрерывную подготовку, начиная от квалифицированных рабочих, техников, инженерных кадров, а также кадров высшей квалификации;
  • Эффективное взаимодействие с федеральными, региональными и муниципальными органами власти;
  • Четкое разграничение полномочий между структурными подразделениями, должностными лицами;
  • Развитие и всемерная поддержка самоуправления в структурных подразделениях и студенческих организациях.

Деловая репутация академии и эффективность ее деятельности базируются на лидирующей роли руководства и на первоочередном решении следующих задач:

  • формирование собственного имиджа КГТА им.В.А.Дегтярёва через международную сертификацию системы менеджмента качества образовательных услуг;
  • создание саморазвивающейся системы менеджмента качества академического обучения и образовательных услуг, реализующей принцип непрерывного совершенствования;
  • обеспечение опережающего удовлетворения запросов клиентов системы: внешних - студентов, промышленности и общества в целом; внутренних - сотрудников академии;
  • обеспечение системных гарантий приобретения клиентом знаний, умений, культуры и комплексной подготовки к самореализации в обществе;
  • обеспечение внутренних и внешних клиентов системы качества материальной, методической и информационной базами, гарантирующими реализацию всех процессов менеджмента качества академии.

Академия и в дальнейшем будет осуществлять свою деятельность на основе научного, образовательного и инновационного процессов, направленных на разностороннее развитие личности будущего специалиста, обладающего высоким профессионализмом, культурой, социальной активностью, качествами гражданина-патриота. Характеристика внутривузовской системы контроля качества подготовки специалистов.

Система качества обучения в академии включает в себя следующие элементы:

1. Контроль качества учебного процесса со стороны руководства академии и учебного управления в форме взаимопосещения занятий преподавателями (фиксируются в журналах), результаты которых заслушиваются на заседаниях учебно-методических семинаров (УМС).
2. Текущий контроль знаний студентов по циклам дисциплин в виде контрольных работ по темам курсов, коллоквиумов по разделам курса, защит расчетных и лабораторных работ, тестирования по темам, рубежную аттестацию, результаты которых обсуждаются на заседаниях УМС.
3. Промежуточная аттестация проводится в виде экзаменов, зачетов, защит курсовых проектов и работ. По результатам экзаменационных сессий формируется ведомость – итоги экзаменационной сессии по специальностям, курсам и в целом по академии. Итоги сессии обсуждаются на учебно-методических комиссиях (УМК) факультетов и на заседаниях ученого совета академии.
4. Итоговый контроль знаний студентов осуществляется в форме междисциплинарных Государственных экзаменов, защит дипломных проектов и работ. По результатам государственных экзаменов и защит председатели ГЭК и ГАК составляют отчет о работе. Отчеты председателей обсуждаются на заседаниях кафедр, УМК факультетов и ученого совета.
5. Система ретинг-контроля знаний студентов, принятая и внедряемая в академии.
6. Контроль качества подготовки студентов академии с помощью интернет-экзаменов, регулярное участие в 6 последних из которых, академия принимает участие. Результаты экзаменов анализируются на профильных кафедрах и принимаются решения по коррекции образовательного процесса.
7. Экспертиза учебных планов специальностей, осуществляемая ИМЦА г.Шахты, позволяет выстроить последовательный, логичный учебный процесс.
8. Выборочный контроль качества подготовки в Колледже, в форме интернет-экзаменов, показывает удовлетворительную подготовку студентов по программам СПО.
9. Контроль удовлетворенности студентов обучением по специальности реализуется психологическим тестированием, которое проводит Лаборатория социально-психологических исследований (ЛСПИ), результаты исследований доводятся до кафедр, факультетов, руководства академии и являются предметом обсуждения на всех уровнях.
10. Контроль качества преподавания, который осуществляется ЛСПИ при тестировании преподавателей по психологическим проблемам работы с контингентом студентов.
11. В качестве составной части системы применяется сертифицированная экспертная система оценки качества образовательной деятельности «АСТ-ОКО», для ввода информации в которую разрабатываются формы информационных карт по различным профилям и уровням: академия, факультет, кафедра, преподаватель.

В целях развития системы качества подготовки создана комиссия ученого совета по качеству.

Приняты основные документы системы:

  • политика,
  • миссия,
  • стратегические цели,
  • стратегический план развития академии на 5 лет.

Проведено обучение (2006 год) на базе Государственного педагогического университета г. Шуя по программе повышения квалификации «Управление качеством образования» в объеме 72 часа. Подготовку прошло 31 преподаватель. Получили удостоверение о краткосрочном повышении квалификации по направлению 23 преподавателя.
Прошли краткосрочное обучение (2007 год) в Центре тестирования профессионального образования при Московском государственном университете печати по программе «Методология и концепция компьютерного тестирования», объемом 72 часа, 6 преподавателей, по направлениям: технолог, администратор, эксперт, технолог-разработчик тестовых испытаний. Все получили соответствующие удостоверения.
Отзывы предприятий о качестве подготовки выпускников положительные, В отзывах отмечается: хорошая профессиональная подготовка (Холдинговая копания «Аскона»); быстрая адаптация в коллективе, достаточно высокая квалификация, способность решать задачи в области проектирования, технологической подготовки (Филиал ГКНПЦ им. Хруничева КБ «Арматура»); хорошие знания современной техники и технологии, умение разрабатывать и конструировать современные механические, электромеханические и электронные системы и устройства, свободное владение ПЭВМ и различными пакетами программного обеспечения (ФГУП «ВНИИ «СИГНАЛ», ОАО «ЗИД», ОАО «Ковровский механический завод»).

док    ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней независимой оценке качества образования по образовательным программам высшего образования 


глаз    ВЕРСИЯ СТРАНИЦЫ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Адрес:

Антитеррор      Противодействие коррупции     ГО и ЧС     Обратная связь    Минобрнауки     Минпросвещения